Уникальность текста
В этой статье мы рассмотрим такое важное для веб-мастера понятие, как уникальность текста. Возможно, вы слышали о том, что поисковые системы особенно ценят уникальные статьи. Что это значит?
К слову «уникальный» можно подобрать массу синонимов – единственный, неповторимый, эксклюзивный, исключительный и др. Таким образом, становиться понятным, уникальная статья – это авторское творение, не похожее на другие, единственное в своём роде. Наполнение сайта с помощью прямого копирования контента с других сайтов, вещь не только бесполезная, но и опасная. Копирование и публикация чужих статей, а также заимствование фрагментов чужих статей, без указания источника заимствования, является плагиатом. Плагиат (речевое воровство) подразумевает нарушение авторских прав и влечёт за собой уголовную ответственность.
Поисковые системы определяют копированный контент и исключают его из поисковой выдачи. Это касается также лёгкого рерайта и копипаста. Рерайтинг, от английского rewriting - переписывание текста. Копипаст, от английского cut, copy, paste - вырезать, скопировать, вставить. При этом способе статья создаётся из фрагментов, скопированных из разных источников.
Что же делать, спросите вы, ведь Интернет заполнен всевозможной информацией, получается, что и писать то уже не о чем, обо всём уж написано. Здесь я однозначно могу сказать, сайты создают для того, чтобы делиться информацией. Если вы это можете сделать лучше других - очень хорошо. Совпадение отдельных идей не является плагиатом. Создание нового произведения невозможно без идеи, а идея авторов не имеет.
Хотелось бы заметить, плагиат легко определить в художественной литературе. В Интернете используют различные жанры - художественно-публицистические, информационные, аналитические. При подаче информации, часто используются общепринятые понятия, выражения и термины. Например, если вы напишите «Уральские горы разделяют Европу и Азию», вас невозможно обвинить в плагиате, так как это – общеизвестный факт. Если вы проверите это выражение на уникальность, уникальность окажется нулевой, и всё по той же причине, так как это общеизвестный факт. Даже если вы попытаетесь изменить выражение, например « Уральские горы являются границей между Европой и Азией» или «Европа и Азия разделена Уральскими горами», при проверке уникальности текста окажется, что вы в этих выражениях не оригинальны.
Как проверить уникальность текста
Уникальность текста можно проверить с помощью онлайн-сервисов или специальных программ, установленных на компьютер.
Идеальных приложений по оценке уникальности не существует. Проверяя один и тот же текст в разных программах, вы получите разные результаты. Однако, тестирование статьи на уникальность необходимо по следующей причине. Для поисковиков уникальным является текст, в котором не имеется совпадений с текстами, находящимися в базе данных поисковых систем. Определённые участки текста, созданного вами, могут совпадать с уже существующими текстами в Интернете. Естественно, из-за этого оценка уникальности снижается. При проверке уникальности, программа выделяет участки неуникального текста. Вы можете повысить уникальность текста методом перестановки предложений и словосочетаний или заменой некоторых слов синонимами в выделенной области текста.
Каждый выбирает для себя наиболее удобные способы для проверки уникальности текста. Я предпочитаю использовать программы, установленные на компьютере. Программы обновляются, всегда под рукой - это удобно. Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus - программы, которые вы можете скачать и установить на свой компьютер. После установки откройте программу, вставьте в окно редактора текста скопированный текст и проверьте на уникальность. Фрагменты текста с совпадениями будут выделены определённым цветом. Вам останется только отредактировать эти фрагменты таким образом, чтобы не было совпадений с текстами других веб-ресурсов. Если вы предпочитаете онлайн-проверку, Etxt и Advego также предоставляют возможность проверить текст на уникальность, орфографию, сделать seo-анализ текста.
Хотелось бы заметить. Поисковые системы учитывают не только уникальность текста, но и его полезность. Можно создать статью со 100% уникальностью, но совершенно бесполезную. И наоборот, можно написать полезную статью, но в борьбе за уникальность, потерять авторский слог и стиль. К сожалению, для поискового робота, с его «алгоритмическим мозгом», это не важно.
Комментарии
Велосипед он и есть велосипед…
(при проверке каждого текста Уникальность – 97-100%, при проверке всего сайта 84%)
С уважением, Анжелика.
RSS лента комментариев этой записи