Трастовость сайта
Наверняка вы слышали о таком понятии, как трастовость. Что же такое трастовость, на что влияет и в чём измеряется?
Возможно, вы заметили тот факт, что в поисковой выдаче в первой десятке практически всегда фигурирует сайт Википедия. Сайт не продвигают с помощью покупных ссылок с анкорами, не все страницы сайта в полной мере заполнены текстом, тем не менее, Википедия всегда в топе.
А теперь давайте разберёмся, что же влияет на позиции сайта Википедия в поисковой выдаче. Ответ прост – у сайта очень высокий показатель трастовости.
Что такое трастовость сайта
Траст, от английского слова trust – доверять. Трастовость сайта (XT)– показатель степени доверия поисковых систем к сайту, сформированный на основе определённых параметров. Значения показателей трастовости колеблются в пределах от 1 до 10.
Несмотря на скептическое отношение многих оптимизаторов к оценке трастовости, по моему мнению, пренебрегать этим показателем не стоит. Дело в том, что изначально алгоритм вычисления трастовости создавался для отсева ГС и отбора хороших донорских страниц при покупке ссылок. Сейчас в Яндексе важно не количество, а качество ссылочной массы. Замечу, что по многим конкурентным запросам сайт может выйти в топ и при минимуме ссылок. Давайте посмотрим, какие параметры влияют на расчёт трастовости сайта:
- Доменная зона, возраст домена и возраст сайта.
На трастовость влияет степень доверия поисковика к домену и доменной зоне. Что касается возраста сайта, чем старше сайт, тем выше трастовость. Однако и новые сайты могут иметь сравнительно высокую трастовость. Это объясняется тем, что поисковики дают бонус новому сайту, завышая показатель его трастовости. Со временем, если сайт не будет соответствовать, показатель трастовости снизится. - Исходящие внешние ссылки.
Большое количество исходящих ссылок отрицательно сказывается на трастовости сайта. Ссылки на качественные веб-ресурсы сайту не повредят, всю остальную ссылочную массу нужно закрывать от индексирования. Это можно сделать с помощью атрибута rel ="nofollow". - Количество ссылок на сайт.
Ссылки на сайт повышают трастовость веб-ресурса. Именно поэтому оптимизаторы стараются заполучить как можно больше ссылок на свои сайты. Однако нужно помнить, что ссылки с качественных, трастовых ресурсов, сходных по тематике, оцениваются гораздо выше. Ссылки с некачественных ресурсов принесут больше вреда, чем пользы. - Наличие сайта в каталогах Яндекс, Dmoz, Mail.ru.
Здесь всё ясно. Чтобы попасть в каталог, сайту нужно пройти жёсткий «фейсконтроль». Сайты, не соответствующие определённым критериям, в каталог не принимают. - Качество контента и частота его обновления.
Наличие дублей страниц, неуникальность текста, перебор ключевых слов, слишком маленькие тексты – всё это плохо сказывается на показателе трастовости. - Посещаемость сайта.
Поведение пользователей на сайте (время и глубина просмотра страниц, отказы, новые посетители и др.) также влияют на оценочный показатель трастовости.
Как видите, алгоритм расчёта оценки трастовости достаточно сложен. Показатель степени доверия к сайту постоянно меняется. Не нужно удивляться, что в категорию трастовых сайтов, порой попадают сайты, которые по нашим личным оценочным критериям совсем этого не заслуживают. Это просто математика.
Проверка трастовости
В Интернете есть разные сервисы по проверке трастовости сайтов, но самым популярным на сегодняшний день является xtool - сервис проверки траста xt в Яндексе. Чтобы воспользоваться дополнительными возможностями, советую зарегистрироваться в этом сервисе. Здесь вы можете проверить ваш сайт на трастовость.
Знание трастовости сайта даст веб-мастеру представление о степени доверия поисковиков к своему сайту, а оптимизатору поможет в отборе площадок при покупке ссылок. В зависимости от оценки траста, сайты условно делятся на следующие группы: от 8 до 10 – мощные трастовые ресурсы; от 4 до 7 – крепкие середнячки (или новые сайты с бонусом); 3 – граница (разные, но ещё не ГС); ниже 3 – ГС. Оптимизаторы, делайте выводы.
Конечно, для любого веб-мастера рост оценочных показателей сайта важен и желание повышать трастовость велико. Но существует масса примеров, когда хорошие и полезные сайты, в силу каких-либо причин, не занимают высоких позиций. Если у вас такая же проблема, не огорчайтесь. Забудьте о поисковиках и продолжайте работать. Делайте сайт для пользователей. И степень доверия поисковиков к вашему сайту обязательно вырастет.
Комментарии
Только в отдельности по каждой страничке. Здесь text.miratools .ru проверяем тошнотность и уникальность, а затем все подчищаем!
RSS лента комментариев этой записи